Безопасность детей

Памятка для родителей

о необходимости использования световозвращающих элементов

Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.

Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить.

Как крепить светоотражатели:

  • Подвески (лучше, если их будет несколько) крепите за ремень, пуговицы.Значки – в любом месте на одежде. Считаете, что вы стали похожи на новогоднюю елку? Зато вас увидят издалека!
  • Нарукавные повязки и браслеты хорошо бы надевать не только на руки, но и на нижнюю часть брюк и шапочку. Причем в городе их надо иметь с обеих сторон – и справа, и слева.
  • Сумочку или портфель с закреплёнными светоотражателями лучше нести в правой руке, когда идешь по правилам – по обочине или тротуару навстречу потоку автомобилей. Рюкзак – естественно, за спиной.
  • Самая лучшая одежда для нашей зимы – не только теплая, но и с нашитыми заранее световозвращающими элементами. На детские куртки хорошо бы нанести световозвращающие термоаппликации и наклейки.

Уважаемые родители!

Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения!

Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге.

Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Помните — в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

План мероприятий по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год

Мероприятия Срок Ответственные
 

Работа с сотрудниками

 

1 Изучение нормативных документов по пожарной безопасности Постоянно Заведующий

 

2 Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности В течение года

 

Заведующий

 

3 Проведение противопожарных инструктажей с сотрудниками В течение года

 

Заведующий

Завхоз

 

4 Практические занятия по отработке эвакуации детей в случае возникновения пожара (присутствие пожарного инспектора) 2 раза в год Заведующий

Завхоз

Старший воспитатель

5 Контроль соблюдения требований пожарной
безопасности в ДОУ
В течение года

 

Заведующий

Завхоз

Старший воспитатель

6 Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей и т.д. Постоянно Заведующий

Завхоз

Старший воспитатель

7 Организация методической работы:
* обучение педагогов ознакомлению детей
с правилами пожарной безопасности;
* оформление уголков пожарной
безопасности в групповых помещениях;
* приобретение дидактических игр,
наглядных пособий для изучения
правил пожарной безопасности с
воспитанниками и работниками;
* взаимодействие с родителями
(законными представителями)
воспитанников по закреплению и
соблюдению правил пожарной
безопасности дома;
* участие в районных и городских
конкурсах на противопожарную тематику;*обзор методической литературы.
В течение года

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

8 Оформление стенда наглядной агитации на лестничных площадках, в приёмных групп

 

В течение года

 

Старший воспитатель

Воспитатели

 

 

Работа с детьми

 

1 Беседы:

  • Почему горят леса?
  • Безопасный дом
  • Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате
  • Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет
  • Если дома начался пожар?
  • Опасные предметы
  • Что делать в случае пожара в детском саду?
  • Друзья и враги
  • Знаешь сам – расскажи другому
 

В течение года

Воспитатели
2 Подвижные игры:

  • Пожарные на учениях
  • Юный пожарный
  • Самый ловкий
В течение года Воспитатели

групп

3 Сюжетные игры:

  • Инсценировка «Кошкин дом»
  • Умелые пожарные
  • Пожарная часть

 

 

В течение года

Воспитатели

Музыкальный руководитель

4 Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов:

·         С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

·         Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

·         А. Шевченко «Как ловили уголька»

·         Л. Толстой «Пожарные собаки»

Загадки, пословицы, поговорки

В течение года Воспитатели
5 Дидактические игры:

  • Опасные ситуации
  • В мире опасных предметов
  • Служба спасения: 01, 02, 03
  • Горит – не горит
  • Кому что нужно для работы?
  • Бывает – не бывает
В течение года Воспитатели
6 Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем», «Утром, вечером и днём – осторожен будь с огнём» Ноябрь

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

7 Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации 2 раза в год Старший воспитатель

Воспитатели

 

8 Экскурсии и целевые прогулки

  • В прачечную – знакомство с электроприборами;
  • В  пожарную часть, МЧС.
В течение года Старший воспитатель

Воспитатели

10 Оформление центра безопасности в группе (исследовательские работы, альбомы об истории пожарной охраны России, поделки). В течение года Воспитатели
11  Тематический досуги:

·         «Добрый и злой огонь»;

·         «Как мы боремся с огнем»

В течение года Воспитатели

Специалисты ДОУ

Работа с родителями

 

1 Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду» В течение года Воспитатели

 

2 Оформление стендов и уголков безопасности  с консультациями в коридорах и холлах детского сада В течение года Старший воспитатель

Воспитатели

3 Консультации:

  • Безопасное поведение
  • Внимание: эти предметы таят опасность!
  • Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях
  • Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей
  • Первая помощь при ожоге
 

 

 

В течение года

 

Воспитатели

Медицинская сестра

Старший воспитатель

 

4 Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях В течение года Воспитатели

групп

 

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год.

Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный

за исполнение

Организационная работа
1 Составление и утверждение плана работы  по профилактике  ДДТТ на 2020-2021 учебный год август ст. воспитатель
2 Обновление и дополнение Паспорта дорожной безопасности. сентябрь ст. воспитатель
3 Пополнение методического кабинета ДОУ и групп методической, детской литературой, наглядными пособиями в течение года заведующий

ст. воспитатель, воспитатели групп

4 Издание приказа о назначении ответственного лица  по профилактической работе по предупреждению

детского  дорожно-транспортного травматизма

в 2020-2021 учебном году

сентябрь заведующий
Методическая работ
1 Инструктаж по предупреждению ДДТТ сентябрь заведующий
2 Консультации:

·         «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

·         «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»

·         «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»

 

сентябрь

 

 

декабрь

 

 

 

 

май

ст. воспитатель
3 Открытый просмотр образовательной  деятельности по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

 

апрель Воспитатели (средней, старшей групп)
Работа с воспитанниками
1 Неделя  Безопасности      2-8 сентября ст. воспитатель,

муз. руководитель, воспитатели

2 Рассматривание иллюстраций и  фотографий по ПДД в течение года воспитатели групп
3 Чтение художественной литературы

·     С. Михалков «Моя улица», «Велосипед», «Скверная история»;

·     С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;

·     А. Северный «Светофор»;

·     В. Семиренко «Запрещается-разрешается»;

·     В. Головко «Правила движения»;

·     Я. Пишумов «Машины», «Самый лучший пешеход», «Три сигнала светофора»;

·     В. Волков «В парке»;

·     М Пляцковский «Светофор»;

·     И. Лешкевич «Гололед»;

·     В. Степанов «Машины»;

·     В. Кожевников «Светофор»;

·     И. Серяков «Улица, где все спешат»;

·     И. и Л. Сандбери «Мальчик и сто автомобилей»;

·     О. Бедарев «Правила дорожные»;

·     Н. Кончаловская «Самокат».

в течение года воспитатели групп
4 Просмотр   обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению  ПДД в течение года воспитатели групп
5 Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД ежемесячно воспитатели групп
6 Беседы с воспитанниками:

·     Моя улица;

·     Пешеходный переход;

·     Транспорт;

·     Аккуратность гололёд на дороге вас спасёт;

·     Дорога не место для игр;

·     Какие бывают машины;

·     Что такое светофор;

·     Правила поведения в автобусе;

·     Я велосипедист!;

·     Правила дорожные, которые нужно знать;

·     Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

·         Правила эти запомним друзья!

 

 

в течение года

воспитатели групп
7 Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Сюжетно-ролевые игры:

·     Мы водители и пассажиры;

·     Водители и пешеходы;

·     Шофёры;

·     Транспорт;

·     Служба спасения;

·     Скорая помощь;

·     Поездка на автомобиле;

Дидактические игры:

·     Можно-нельзя;

·     По земле, по воде, по воздуху;

·     Наша улица;

·     Красный, желтый, зеленый;

·     Найди такой же знак;

·     Собери автомобиль;

·     Транспорт;

·     Угадай вид транспорта по описанию

Подвижные игры:

·     Воробушек и автомобили;

·     Бегущий светофор;

·     Мы едем, едем, едем…;

·     Красный, желтый, зелёный;

·     Светофор;

·     Поезд.

ежедневно воспитатели групп
8 Целевые прогулки и наблюдения

·         Наблюдение за движением пешеходов;

·     Наблюдение за движением транспорта;

·     Рассматривание видов транспорта.

в течение года воспитатели групп
9 Участие детей в  конкурсах и акциях  по безопасности дорожного движения в течение года воспитатели,

ст. воспитатель

10 Беседы по безопасности каждый понедельник воспитатели групп
Работа с родителями
1 Разработка памяток для родителей по ПДД «Что должны знать взрослые о правилах безопасного движения» сентябрь ст. воспитатель
2 Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний

 

в течение года ст. воспитатель, воспитатели групп
3 Консультации:

·     Как знакомить детей с правилами дорожного движения;

·     Чем опасен гололед;

·     Учить безопасности – это важно;

·     Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге.

 

октябрь

 

февраль

апрель

 

ст. воспитатель.

воспитатели групп

4 Оформление уголков для родителей

·     Взрослые, вам подражают!

·     Обучение детей правилам дорожного движения;

·     Безопасность ребенка в автомобиле;

·     Ваш ребёнок – дошколёнок!;

·     Дорога в зимний период времени

в течение года воспитатели групп
5 Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.). в течение года ст. воспитатель, воспитатели групп
Взаимодействие с ГИБДД
1 Привлечение сотрудников ГИБДД к массовым мероприятиям, родительским собраниям в течение года ст. воспитатель
2 Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях, организованных отдела ГИБДД в течение года ст. воспитатель

 

Памятка по антитеррору.

Что такое терроризм?

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Это не игра!

Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.

Там, где много людей, не всегда безопаснее

Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

Особые вещи

В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести.

Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей.

Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится, но лучше всегда держать его наготове.

Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Мы предлагаем поместить туда следующие вещи:

  • пару любимых книжек,
  • карандаши, ручки, бумагу,
  • ножницы и клей,
  • маленькую игрушку, головоломки,
  • фотографии семьи и любимых домашних животных.

Если вы попали в заложники

В этом случае надо помнить следующее:

Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.

Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.

Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.

Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.

Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.

Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!

Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.

Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.

Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!

После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

Если взорвалась бомба

Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.

При взрыве обязательно надо упасть на пол.

Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.

Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.

Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.

Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.

Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.

Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.

Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.

Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.

Если вас завалило

Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.

Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.

Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.

Важные советы

Бедствие или теракт могут произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может стать страшно. Может быть, вам придется покинуть дом и перебраться в убежище или временное жилище. Вы какое-то время не будете встречаться со своими школьными друзьями, спать в своей любимой постели. Но, что бы ни случилось, не забывайте, что:

  • Бедствие не будет длиться очень долго. Если вы очень сильно соскучились по дому, не печальтесь, лучше найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что и на новом месте вы можете найти друзей и скоро все будет хорошо.
  • Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как «как долго мы будем находиться в убежище», «когда мы снова пойдем в школу».
  • Если вы будете запоминать или записывать, что вы видите, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Не беда, если хочется плакать. Плачьте, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Кстати, вы ведь уже достаточно повзрослели и можете помочь взрослым победить бедствие. Например, если вы находитесь в убежище, вы можете посидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.